Каждый день при общении со своими любимыми питомцами, хозяин наблюдает за своим подопечным и может сделать вывод, о состоянии его здоровья.

Перед приездом в клинку владельцу надо позвонить и узнать некоторые нюансы приема их питомца. Это относится к режиму работы необходимого специалиста, какие документы надо с собой брать и как транспортировать больное животное.
Если рептилия заболела, либо для профилактической оценки ее состояния здоровья хозяин имеет возможность посетить ветеринарного герпетолога. Для этого желательно позвонить в ветеринарную клинику, для того чтобы выяснить график работы специалиста и записаться на удобное для посещение время, сообщив администратору свою фамилию, номер мобильного телефона, а также вид животного и возникшую с ним проблему. Приехать в ветеринарную клинику к назначенному времени с рептилией и паспортом (для заключения договора).
1. Каково происхождение животного?
2. Оно привезено из природы, разведено на ферме или у заводчика?
3. Пол и возраст животного?
4. Сколько времени оно находится в неволе?
5. В каком террариуме содержится животное, каково его внутреннее устройство и декорации?
6. Какая температура в террариуме в дневное и ночное время, и что представляет собой источник обогрева?
7. Какая влажность воздуха, и что собой представляет бассейн?
8. Какое освещение в террариуме и какой тип УФ-ламп используется?
9. Какой рацион и режим кормлений?
10. Используются ли витаминно-минеральные подкормки. Каков режим дефекации животного?
11. Как происходит линька у животного и сколько занимает линный цикл? Какие проблемы возникали у животного раньше?
12. Получало ли животное какие-либо препараты в терапевтических дозах? Имеются ли у владельца другие рептилии, и насколько хорошо изолирован пациент?
13. Имелись ли контакты с животными того же вида или пересадки в террариумы, где раньше содержались другие рептилии?
14. Не отмечалось ли раньше падежа среди других членов коллекции? Как осуществляется гигиена террариума?
15. Используются ли для этого какие-либо дезинфектанты и как часто?
Иногда, попутно, хозяин пытается узнать и лечение, но в наших клиниках по телефону состояние животного не обсуждают,
т.к. для адекватной помощи врач должен увидеть животное, понаблюдать, пощупать, послушать, и если потребуется призвать на помощь технику — аппаратуру, которая способна расширить диагностические возможности. Врач несет ответственность за свои слова и действия, и главное, он хочет помочь вашему зверю выздороветь.
Не исключено, что, зайдя в клинику, вы обнаружите очередь, что делать? Прежде всего, нужно помнить, что если ваше животное находится в критическом состоянии, то вам необходимо сообщить об этом АДМИНИСТРАТОРУ.
Если пациенту нужна экстренная помощь, её окажут без очереди.
Если жизни вашего питомца ничего не угрожает, то необходимо подождать.



Ветеринарный врач — это аналитик высшего разряда. Именно он собирает у вас анамнез, те многочисленные мелкие и не очень детали жизни вашего любимца. Из вашего рассказа он пытается выяснить события, связанные с началом заболевания, отделить первичные симптомы от сопутствующих, разобраться с пусковым механизмом недомогания. Спрашивая и переспрашивая, он по крупицам собирает информацию,

и затем, выстраивая её в правильном порядке, получает клиническую картину болезни, знание которой и помогает понять необходимость дополнительных методов исследования и привлечения узкопрофильных специалистов, назначить эффективное лечение, чтобы поразить болезнь точно «в цель». При этом врач приема всегда может оказать вашему питомцу первую необходимую помощь, провести реанимационные мероприятия, даже в случае узкопрофильной патологии (кардиологической, хирургической, офтальмологической и др.).
